Известные, как «черное золото Кипра», плоды рожкового дерева были в прошлом основным сельскохозяйственным экспортным продуктом острова, а для некоторых деревень центром сельскохозяйственной деятельности и основным источником дохода.
Деревья рожкового дерева существовали на Кипре с доисторических времен, так как остров тесно связан с происхождением рожкового дерева в цивилизации. Доказательство наличия и важности рожков на Кипре обеспечивается многими иностранными путешественниками, особенно во время и после средневековья.
Феликс Фабер сообщил в 1480 году о доминирующем присутствии рожковых деревьев на склонах с видом на город Лимассол и использование его порта для экспорта урожая в Венецию.
Конрад Грюнберг (1493) и Пьетро Касала (1494) подтвердили это наблюдение, а позднее в 1598 году немецкий Иоганн ван Кутвик дал более точное описание побережья Лимассола, заполненного огромными кучами рожков, ожидающих погрузки на судах для экспорта в Венецию, Египет и Средний Восток.
Путешественники 17-го и 18-го столетий, такие как Франческо Пьяченца (1668) и Григорий Барский (1726), описывают кипрское рожковое производство, используя такие слова, как невероятные и огромные, в то время как Ричард Пококе (1738) отмечает, что нигде в мире нет так много рожковых садов.
Путешественник Jiovanni Mariti (1760) далее говорит о том, что, несмотря на то, что на Кипре присутствуют рожковые деревья, лучшие урожаи производятся и собираются в районе Лимассола и собираются в связках вдоль побережья Лимассола, ожидая суда для отправки в Венецию и Александрию.
Более недавнее и более длинное описание производства рожкового дерева на Кипре дано немецким археологом Магдой Охнеффальш-Рихтер, который провел много лет на острове в период 1894-1912 годов. Она рассматривает рожковое дерево как самое важное дерево острова с точки зрения традиции и экономического значения, ярко комментируя, что «без этого дара природы остров мог бы обанкротиться давно».
Она отметила, что кипрское рожковое дерево было признано лучшим в мире из-за их высокого содержания сахара, что было признано иностранными торговцами, которые в некоторых случаях обманывали, отмечая свой урожай с кипрского происхождения, пытаясь заполучить лучшую цену. Ссылаясь на знаменитую «Синюю книгу», она отмечает, что за период 1906/07 экспорт рожков привел к тому, что общий доход Кипра составил 157,452 фунта стерлингов, тогда как все остальные сельскохозяйственные экспортные товары достигли только 142,383 фунта стерлингов.
В период 1962-66 гг. среднее число рожковых деревьев в плодоносящем состоянии составляло 2,4 млн., что в среднем составляло 48 000 тонн или 20 кг рожкового дерева на дерево.
Добыча и экспорт кароба оставались процветающей отраслью в течение большей части 20-го века, достигнув пикового экспорта 62 000 тонн в 1968 году и, как отмечают Orphanos и Papaconstantinou «стоимость экспорта рожкового дерева превысила экспорт других сельскохозяйственных товаров до 1950 года, когда производство и экспорт цитрусовых начали увеличиваться.
Из-за турецкого вторжения в 1974 году были потеряны значительные кэробовые сады, расположенные в районах Кирении и Карпазии, и производство сократилось до среднегодового объема в 20 000 тонн в течение десятилетия 1975-1985 годов. Сегодня только 1,6 тыс. га деревьев рожкового дерева остаются в общей сложности из 30 000 га, которые существовали до 1974 года, и ни один из них не может быть охарактеризован как организованные сады.
Большая часть производства рожкового дерева расположена в районах Лимассола и Ларнаки, а деревья выращиваются в дикой природе или в сочетании с другими культурами, главным образом крупы. Фактически, пейзаж одного дерева рожкового дерева в середине поля зерна является характерным для прибрежных районов Кипра.
Дни, когда рожковые породы были «черным золотом Кипра», давно прошли, но старые береговые склады все еще стоят вдоль побережья Лимассола, чтобы напомнить о той эпохе, когда индустрия рожкового дерева была основой сельскохозяйственной экономики Кипра. Вехой в центре Лимассола, недалеко от старого порта, находится хорошо сохранившийся «Lanitis Carob Mill». Мельница была преобразована в центр развлечений и отдыха, но общая структура и механизмы мельницы информируют посетителя об обработке рожков в старые времена.